taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
А вот Слава (Ярослав Лазаревич) Раппопорт поехал не в Тюратам (для которого не вышел носом и цветом волос), а в Заполярье. Оно и к лучшему, Тюратам тех лет был буквально пропитан гептилом. В основном от него мерли, конечно, казахи в степи, но и в городе был не санаторий.

"Тюратам" - писали в приказах о распределении; в почтовых адресах и штампах о прописке в паспорте писали "город Ленинск", а дикторы говорили торжественное "Байконур". Все это было одно и то же место. Отец формой носа вышел, но тоже в Тюратам не попал, и слава богу, мама уже была беременна мной, не факт, что я появился бы на свет. Но это отдельная история, может и вообще не для рассказа, или под замком.

Ну вот, а Слава поехал служить на заполярный ракетный полигон. Там с гептилом было получше, только делать было нечего, и он с тоски читал все подряд, что приносил почтальон.

А в то время в партии поднимала голову т.н. "русская фракция", об которую вскоре сломал зубы замзав идеологического отдела ЦК А.Н.Яковлев (да, да, тот самый, будущий член Политбюро при Горбачеве, ненавидимый когда-то совкодрочерами сильнее, чем сам Горбачев). Но тогда карьера идеолога резко оборвалась, его изгнали из цековского рая... - я не шучу, жизнь этой части насельников Старой площади, дом 2 была подобна райской - магазин с 15-ю сортами колбас и 20-ю сыра, билеты в любой театр, в том числе на гастроли зарубежных звезд, на Московский кинофестиваль, да, собственно, летом можно было просто сесть в самолет Аэрофлота и полететь отдыхать даже не в Крым, с цековский санаторий, а на заграничный курорт... стоп, завираться не надо, не на любой заграничный, не в Испанию и не в Турцию. В Болгарию. В любой месяц лета. То есть, имел уровень жизни примерно как у сегодняшнего московского учителя или киевского айтишника. Но его изгнали, и даже сослали, на север. В Канаду, послом, где он и просидел почти до Горбачева.

Я это к чему - погорел он на русофобской, т.е. направленной против русской фракции, огромной (на полосу) статье "Против антиисторизма", напечатанной в "Литгазете". Вся эта борьба протонациков и русофобов разворачивалась вот так - в изданиях второго ряда, ни в коем случае не выплескиваясь на страницы "Правды", "Коммуниста" или даже "Известий". Там не могло быть никаких фракций, только согласованная единая точка зрения Неизвестных Отцов (очень медленно дрейфовавшая в сторону "русской фракции" и чуть быстрее - сталинизма, которые слились уже тогда). Так вот, одним из органов "русских" был журнал "Коммунист Вооруженных Сил"; более или менее в каждом номере было что-то против засилья жыдов, чурок и хахлов (в таком порядке) - разумеется, между строк, так что современный читатель просто не поймет намеков. Слава понимал, скрежетал зубами - но это было так аккуратно зарыто, что нельзя было даже процитировать (они все-таки тоже побаивались).

Но вот грянул юбилей статьи Ленина "К вопросу о национальностях или об автономизации" (то есть, это 1972 год, как раз только что выперли Яковлева). Русская фракция торжествовала победу и решила закрепить ее по такому знаковому поводу - дело в том, что эта статья Ленина была "Библией" партийных русофобов. В ней Ленин противопоставляет друг другу "местный" НАЦИОНАЛИЗМ и имперский ШОВИНИЗМ, он же РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ, и задается вопросом, кто из них опаснее для федерального коммунистического государства? Ответ его совершенно однозначен - русский/имперский шовинизм, во-первых, политически (он вооружает против Москвы национальные чувства нерусских масс, которых добрая половина СССР, и препятствует привлечению на сторону коммунизма народов-соседей, вроде поляков или турок), а во-вторых, содержательно: национализм есть пережиток, остаток буржуазно-демократически-революционного движения, а русский шовинизм - это чистая, беспримесная, монархическая реакция, непримиримая ко всему левому.

Ну вот, номер КВС вышел с огромной передовой. В которой, без малейшего стеснения, было написано: товарищи, как же Ильич отвечает на этот вопрос? КОНЕЧНО ЖЕ, отвечает Ильич, ОПАСНЕЕ БУРЖУАЗНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ, направленный на развал ЕДИНОГО, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА, в то время как русский национализм - это просто излишнее усердие перестаравшихся товарищей. Та-даммм. Та-дамммм.

Ярослав Лазаревич, майор Раппопорт, взял в канцелярии пишмашинку у знакомой секретарши и отстучал вежливое письмо, дескать так вас и растак, завравшиеся суки, вот на странице такой-то Полного Собрания Сочинений Ленина, том такой-то, написано, а Вы вкладываете нашему гению прямо противоположную мысль, а вот тут вы не просто оборвали цитату, а и добавили после кавычек слова, изменившие ее смысл, это, сволочи, как понимать? Требую опровержения и разобраться, с глубоким уважением и партприветом, подпись - Раппопорт.

Ответа он не получил. И послал копию, заказным. Ответа не получил, и послал копию заказным, с уведомлением о вручении. Уведомление тоже заказным, кутить так кутить. Ответа не получил. И написал 18 жалоб, все заказными, с уведомлением о вручении (заказной карточкой), в ЦК, в отдел печати, в Совмин, в Президиум Верхсовета, Генпрокурору, в Главпур армии и флота - на нарушение порядка рассмотрения жалоб и писем трудящихся, и постановления ЦК и Совмина о советской печати. Тут реакция последовала - "майора Раппопорта к замполиту полигона полковнку Г-кову, бегом!"

... Когда полковник оторался, майор, встав по стойке смирно, произнес: товарищ полковник, прошу Вас указать мне уставные или партийные требования, на основании которых КОММУНИСТУ, офицеру ВООРУЖЕННЫХ СИЛ может быть ограничена переписка с редакцией журнала "Коммунист Вооруженных Сил". Прошу отдать это указание в письменном виде с занесением к книгу приказов, в противном случае следующая моя жалоба будет в партийные органы на неосновательные придирки к члену партии, во все партийные органы. "Можете быть свободны, тов. майор".

...Сначала на Славу обрушился поток просроченных уведомлений о вручении всех его писем и жалоб за пару месяцев. А еще через несколько дней пришло письмо из редакции КВС:

- Дорогой товарищ Раппопорт, благодарим Вас за интерес и дружескую критику нашей работы. Приносим извинения за несвоевременный ответ на Ваши обращения, дело в том, что член редколлегии, ответственный за прохождение этого материала, СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ ВСКОРЕ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ВАШЕГО ПИСЬМА".

Слава живет сейчас в Мичигане и, несмотря на очень преклонный возраст, выходит на озеро на паруснике. Подозреваю, что пишет ехидные комменты в твиттер Трампу...

Исписался

Jul. 25th, 2017 08:09 pm
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Я понял, что мне как-то стало не о чем писать; есть темы, на которые я уже высказал все что мог и хотел, и повторяться не хочется, есть такие, по которым понял, что лбом стену не пробить (и повторения ужаса годичной давности тоже не хочу; если честно, меня это просто сломало). Новых тем тоже не вижу.

Но если кто-то из читателей считает, что мне стоило бы написать о том-то и том-то, что мое мнение по этому вопросу не прояснено и может быть интересно - можно написать это в комментах.

они говорят

Jul. 24th, 2017 06:06 pm
taki_net: (zvezda)
[personal profile] taki_net
они говорят
Борис Херсонский

они говорят: самогон буряковый - ваш народный напиток.
ломтик свиного сала - народная ваша закуска.
личный доход соседа - вашему дому убыток.
все хаты с краю - вроде раковины моллюска.

они говорят: ум у вас замещён хитрецою.
рубль потеряешь, чтоб обмануть на грошик.
вы не лучше евреев с их перхотью и мацою.
нет у вас ни духовных, ни святых, ни просто - хороших.

вместо пейсов у вас - оселедцы, усы - до пупа и ниже.
ваши бабы только и знают, что вышивать рубахи.
ваши цветы растут из навозной жижи
ваши же псы вас за икры кусают в страхе.

всё что у вас есть хорошего - чернозём и пейзажи.
но всё загубили вы, гады, непутёвые наши братцы.
и ещё у чёрного моря есть песчаные пляжи.
но всё хорошее - наше, ежели разобраться.

так что идите отсюда высоким карпатским лесом.
всё что вы можете делать - это дружить из-под палки.
сидите в кустах, караулите нас с обрезом.
и ваш Петро не лучше вашей Наталки.

говорите, мы слушаем страшные эти речи.
помните - наша ненависть и память длится веками.
не ходите к нам в гости. не ищите дружеской встречи.
не ищите того, что убили своими руками.

http://borkhers.livejournal.com/2265044.html via Morreth
taki_net: (znak)
[personal profile] taki_net
Часто в качестве убойного аргумента говорят: а вот как вы думаете, если прямо сейчас или завтра, или через год опросить жителей Крыме, в какой из двух стран должен находиться полуостров - что они (в большинстве) ответят?

На самом деле ответ на этот вопрос очень простой - но почему-то его стыдно произнести вслух, а часто даже и продумать до конца. Ответ этот такой:

- это зависит от того, куда - в ФСБ или в СБУ - назавтра вызовут проголосовавших "не так, как надо".

До некоторой степени это также зависит от того, кто будет контролировать зомбоящих в предыдущие месяцы, но этот фактор даже важнее. Знание того, кому будет принадлежать ФИЗИЧЕСКАЯ, СИЛОВАЯ власть на местности в день проведения референдума и назавтра.

Но племя Гусака прошло через века
и знает, что жаровня не валяет дурака


Но осознать это - примерно как понять, что ты появился на свет, потому что твой, например, дедушка не был дураком и во время войны вместо пехоты устроился в политотдел, издавать дивизионную газету. Спасибо, дедушка, что я есть, что тут сказать.

ЗЫ. Есть опции, которые превращают вопрос в менее предрешенный, но зато не такой уж простой. Например, в провинцию вводятся войска ООН и иностранная гражданская администрация на много-много лет, и она потом проводит референдум. Но в такой конфигурации нафига РФ этот баян? РФ нужна военная база (которой при иностранной администрации не будет), а не два миллиона пенсионеров, бюджетников и получателй пособий по безработице.
taki_net: (russkie)
[personal profile] taki_net
Ну вот, прошло шествие "За свободу интернета". Тыщи 2 было, может с половиной, почти исключительно активисты, а не вольная публика (коммунисты, анархи, радикальные националисты, ПАРНАС), кроме них - заметная группа молодежи, персонально в защиту Богатова.

Из нового (впрочем, тенденция назревает давно) - в колонне националистов были лозунги по-украински, а среди речевок одна особо впечатляла:
-Свободу Марку Гальперину!
-Русские - вперед!
-Свободу Дмитрию Демушкину!
-Русские - вперед!
-Свободу Александру Белову!
..... и так далее.
taki_net: (Sun)
[personal profile] taki_net
Полит жизнь разных стран в сравнении удобно представлять как матрешку.

0. Обладают ли люди вообще «первичной» свободой? Могу ли они «послать на букву Ж» хозяина и сменить его? Исторически большинство людей примерно до начала-середины 20 века этого не могли, но во многих обществах меньшинство было свободно (часто значительное меньшинство), они и были бенефициарами и операторами «политической свободы», и по мере распространения первичной свободы на более широкие слои населения – те естественно перенимали и политическую свободу, уже опробованную «высшими сословиями».
В России в течение довольно значительных промежутков времени этих свободных меньшинство не было вообще (17-18 вв, 1917-1980-ее гг), в остальные периоды ситуация была не сильно лучше, а русская культура в большой и уважаемой части (славянофильской и почвеннической) трактовала это отличие как БЛАГО И ДОСТОИНСТВО.
В постсоветский период в РФ социальная мобильность (реальная возможность смены «хозяина») ниже уровня западных стран ввиду монополизации, неразвитости малого и инновационного бизнеса, аффилиации олигархата и полицейско-карательных структур, затрудненности миграции (незнание иностранных языков и сознательный саботаж их преподавания, правовые препоны…)

1. Каков бы ни был правовой формализм «народовластия», ФАКТИЧЕСКИ вся полнота власти находится в руках правящих классов – министров, депутатов, судей, полицейских и военных. Единственное, что может обеспечить их готовность считаться с формальными нормами «вся власть принадлежит народу» - это БАРРИКАДА. Реальная или потенциальная. Иными словами, если народ не готов «платить наличными» (Клаузевиц: «бой – это платеж наличными»), рано или поздно до власть имущих дойдет, что раз именно им поручено толковать законы, то им и решать, кто тут народ и у кого вся власть. Чаще рано, чем поздно.

В успешных демократиях вся культура (и народная, И ОФИЦИАЛЬНАЯ) проникнута культом революции. Великой Французской и Американской, Пражской Весны и Великой Стачки в Гданьске, Первого и Второго Майдана… Да, в Британии с этим сложнее (ну так и потребовалось написать «Гарри Поттера», великую сагу о Сопротивлении и подполье), в Германии еще сложнее – но невозможно даже сравнить эту ситуацию с Россией. У нас дискредитированы все революции и всякое сопротивление режиму, и царскому, и советскому, и ельцинскому. Для большинства россиян они все или лохи, или бандиты. Редкие маргиналы героизируют кого-то одного, но поносят остальных. Попробуйте представить себе человека, который почитает или хотя бы уважает одновременно Перовскую, Сахарова и безымянного защитника Белого Дома в 1993 (ну или Масхадова). Да хотя бы двоих из трех.

2. Собственно уровень «формальной» (либеральной) демократии. Много внимания обращают на точность подсчета голосов, но гораздо важнее принцип свободы и равенства предвыборной дискуссии. Он обеспечивается, прежде всего, диверсификацией СМИ. В РФ СМИ практически полностью принадлежат либо государству, либо одной аффилированной с государством олигархической группе. Скажем, в Украине это не так, и результат налицо.
Отдельно заметим, что в РФ публичная власть практически полностью сосредоточена в руках одного человека, и средства централизованной пропаганды (так правильнее называть СМИ) решают задачу создания позитивного образа этого ЧЕЛОВЕКА (что позволяет обсуждать его личные качества, а не его политику, что было бы неизбежно в случае правящей партии).

3. Принцип уважения прав меньшинств, иными словами, «большинство имеет право не на всё». Где-то он зафиксирован конституционно, где-то действует по обычаю. В любом случае, суть этого принципа состоит в том, что сегодняшнее большинство может завтра передумать, и если сегодня гнобить значительное меньшинство, имеющее шанс завтра стать большинством, может прилететь обратка, поэтому если меньшинство заявляет о себе авторитетно – с ним надо идти на компромисс.

Инструментально это поддерживается системой торга или ВЗВЕШИВАНИЯ МНЕНИЙ. Простой пример: пусть в обществе имеется 10 актуальных вопросов и по каждому из них есть свое большинство (по каждому вопросу свое, частично пересекающиеся). Пусть мы с тобой, читатель – принадлежим к меньшинству по вопросу №7. Но нам очень хочется провести закон в нашей формулировке. Например, мы хотим отменить уголовную ответственность за инцест (и по опросам 90 процентов населения за сохранение ответственности, а только мы двое против). Как это сделать? Надо посмотреть, по каким вопросам 1-6 и 8-10 мы можем поменять мнение (они не слишком для нас важны, не так важны, как то, что невинных с нашей точки зрения людей сажают в тюрьму), И ТЕМ ИЗМЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ. Это может быть вопрос о выходе из военной организации НАТО, или о вступлении в ВТО, или о повышении школьного налога на 1 процент, или о снижении софинансирования медстраховки из бюджета на 2 процента. Может так оказаться, что для многих сторонников или противников НАТО, или борцов за школьный налог – их вопрос важнее уголовки за инцест (они в принципе за сажать, но не готовы платить за это школьный налог или терять выгоды от ВТО).

В принципе, ничего нечестного или антидемократичного в этом нет; в итоге все получают те результаты, которые для них БОЛЕЕ важны, но только результаты голосования по минимум двум вопросам окажутся не те, что были бы без такого «сговора». Но, еще раз повторяю, они БЛИЖЕ к тому, что люди СИЛЬНО хотят.
Остается вопрос – как это сделать технически? Как обеспечить, что люди будут доверять обещанию голосовать по договоренности? Во-первых, нужна КУЛЬТУРА ДОВЕРИЯ И КОМПРОМИССА, и тут уже есть трудности – как это обещал и выполнил? Лох и терпила. Он же УЖЕ свою часть выполнил, зачем ты выполнил свою, хотя юридически не был обязан? Мог же получить два выигрыша. Вот же смешные какие эти нерусские!

Ну и, даже и в бюргерской культуре, нужны механизмы, а то найдется такой… воспитанник высоко духовной культуры, и ему «пруха пойдет». К сожалению, этот механизм несовместим с референдумом – и слишком много людей должны договориться, и голосование зачастую тайное (почему тайное – отдельная проблема). Более или менее устоявшийся механизм – это парламент с партийной системой и ОТКРЫТЫМ (прозрачным для избирателей и коллег) голосованием.

Что также в России даже не обсуждается – все толковища идут про то, как бы выбрать президента получше. И голоса при этом посчитать до 4 знака после запятой…
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Мы тут играли в ЧГК, жаль,пакет уже был готов, и этот вопрос (я его придумал по дороге) не пригодился.

Внимание, вопрос! (название вопроса "Привилегированные конфессии").

В Болгарии священнослужители православной и мусульманской конфессий, и только этих двух, в ЭТОМ отношении приравнены законом к депутатам, чиновникам, судьям, прокурорам и издателям СМИ.

В КАКОМ?

(комменты не скрываются)
taki_net: (russkie)
[personal profile] taki_net
выпьем и снова нальем.

Мимо забитого народом, кучами семейств с детьми - болгарскими, русскими, украинскими, турецкими, немецкими... - варненского пляжа стремительно заходят в акваторию порта возвращающиеся с утренних занятий корабли, принимающие участие в учениях НАТО - британские и болгарские, польские и греческие, турецкие и итальянские. Не доходя входного канала, они резко сбрасывают ход и степенно, как какие-нибудь купцы, по указаниям портового диспетчера заходят в бухту и швартуются у стенки. Над всеми возвышаются модернистские фантастические надстройки красавца "Дункана" (по современной классификации дестроер, т.е. эсминец, но размерами превосходящий крейсера 2-й Мировой).

Я не люблю государство. Любое. Я не люблю военщину. Любую. Но -

там, где стоят караулом солдаты Агрессивного Блока - только там в Европе вольно звучит русская речь, на русского смотрят как на гостя и брата, и не надо умирать и становиться вдовами за то, чтобы отстоять эту речь, свободу и - извините - настоящий русский мир. Русский вольный мир.

Моряки, храните свои корабли!
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Оригинал http://xgrbml.livejournal.com/405260.html

Жанис Липке (1900-1987) — латвийский праведник мира, спасший более 50 евреев из Рижского гетто.

Жанис был рабочим в рижском порту. С 1934 года и до самой смерти он жил на Кипсале (остров на Даугаве рядом с центром Риги); сейчас Кипсала — дорогой и пижонский район, но в описываемое время там жило много простых работяг.

Жанис вовсе не был рыцарем без страха и упрека. Например, документально зафиксировано, что, работая в порту, он «подрабатывал» контрабандой. Надо думать, опыт с тайниками и рассовыванием взяток сильно помог ему в дальнейшем. Сведения о политических взглядах Липке противоречивы. В некоторых источниках говорится, что он помогал коммунистическим подпольщикам в период диктатуры Улманиса; в русской википедии сказано, что 18-летний Жанис успел побыть красным латышским стрелком и даже охранял Ленина, но уж это, скорей всего, полная ерунда: по-латышски про Липке пишут, что он попросту прошел действительную службу в армии независимой Латвии, и в это как-то верится больше. Какие-то симпатии к коммунистам, видимо, все же были (см. ниже)Э и с советской властью он вовсе не боролся, но функционером компартии он точно не был.

После немецкой оккупации Риги, последовавшей 1 июля 1941 года, Жанис начал работать на складах люфтваффе, находившихся рядом с гетто; евреев из гетто пригоняли на эти же склады на работу. В конце 1941 года Жанис начал, пользуясь этим, евреев из гетто вызволять — первым был его личный знакомый, затем очередь дошла и до совсем посторонних людей. Технология была следующей: перед возвращением рабочей команды в гетто двоих человек подменяли на друзей Жаниса, евреями не являвшихся (охранники в то время перекличек не устраивали, а пересчитывали «по головам»); через некоторое время подставные лица спокойно выходили с территории гетто, предъявляя охране законные с немецкой точки зрения документы.

Для выведенных из гетто евреев Липке сделал убежище во дворе своего дома, под дровяным сараем. Там скрывалось 10-12 человек; остальных Жанис переправлял на свой хутор в Курземе (и соседние хутора). У этой истории был счастливый конец: все те, кого Липке обманом вывел из гетто, благополучно дотянули до конца войны, ни одно из убежищ не было обнаружено.

Разумеется, Липке, при его несомненном героизме, не мог бы все вышеописанное сделать в одиночку: у него было пара десятков помощников. Ну и кроме того, приходилось «договариваться» с местными чиновниками: кого-то он подкупал, кого-то и вовсе подпаивал... Так или иначе, повторюсь, ничего не раскрылось и никто не донес.

У Жаниса Липке было трое детей, дочь и два сына. Дочь после советской оккупации и последующей аннексии Латвии вступила в комсомол и, видимо, заняла там высокое положение: по крайней мере, после нападения Германии на СССР ее эвакуировали вместе с правительством Латвийской ССР. В 1947 году она погибла при неясных обстоятельствах (не связанных с политикой). Старший из сыновей Жаниса, напротив, в 1944 году пошел (я не смог понять, до какой степени добровольно) во вспомогательные части немецкой армии (именно вермахта, а не латвийского легиона); после войны он эмигрировал, осел в Австралии. Родителей пустили съездить с ним повидаться дважды, один раз Жаниса, один раз его жену Иоганну, в разные годы. Младший сын в годы войны был подростком, активно помогал родителям с убежищем.

После войны Жаниса некоторое время тягали в госбезопасность (в основном проверяли, бескорыстно ли он укрывал евреев); убедившись, что золота и драгоценностей у него действительно нет, его оставили в покое. Никакой всесоюзной знаменитости-героя из Жаниса Липке не сделали: он до пенсии работал шофером. Спасенные им люди его не забывали, слали ему поздравительные открытки, а кто уехал — и посылки с вещами.

Звание праведника мира Жанису присвоили в 1966 году, диплом он смог получить только в 1977 (во время поездки в Австралию к сыну).

В Латвии у Липке потомков не осталось; сейчас в его доме на Кипсале живет вдова его младшего сына. На доме мемориальная доска, но посмотреть на нее можно только издали. А рядом с этим домом в 2012 году открыли музей. Он хороший, будете в Риге — рекомендую сходить.

Новости религий

Jul. 16th, 2017 07:37 pm
taki_net: (Sun)
[personal profile] taki_net
Ватикан установил новый критерий признания святости: пожертвование жизнью На самом деле очень важный шаг, для понимающих (отныне при процессе канонизации жертва жизнью за гуманистические и общечеловеческие ценности приравнивается к жертве за христианскую веру).

В Англиканской церкви появится первая женщина-епископ — иранка по происхождению Первая иранка, а не первая женщина, женщина то ли 10-я, то ли 11-я.

В мечетях Каира будут проповедовать женщины (министерство хочет довести их число до 2000).
taki_net: (znak)
[personal profile] taki_net
Постик про то, как остов Ту-144 моют к авиасалону МАКС:
http://ru-aviation.livejournal.com/3746050.html

Уникальная (УНИКАЛЬНАЯ, Каролина!) роль этого (не сделавшего ни одного рейса по назначению) самолета в истории авиации (АВИАЦИИ, Карл - не "советской", а вообще...)

Ну и можно вспомнить как всегда точные слова Генерального Конструктора этого самолета - "некрасивый самолет не полетит".

Но я про другое. Девушки на наклонном крыле расхаживают по мокрой (политой мылом) поверхности, примерно на высоте 3-этажного дома. Без страховки.

Всё, что вам нужно знать об авиации, технике и безопасности в Этой Стране.

Ром, плетка, содомия

Jul. 15th, 2017 07:05 pm
taki_net: (znak)
[personal profile] taki_net
В соо Роялти (это не которое про недвигу, а которое про некакающих принцесс) фоточка нового конюшего Британской Королевы:

Майор кавалерии Нана Коси Твумаси-Анкр

Дева восклицает (коммент в настоящий момент уже удален): конечно, все понятно, но как же жаль, что уходят в прошлое ТРАДИЦИИ! - на что ее спросили: какие именно традиции?

Тут хочется ответить словами (легендарными) Черчилля; когда ему было 34 года (!) и его назначили Первым Лордом Адмиралтейства (т.е. Военно-Морским министром), на аналогичную реплику адмиралов ("надеемся, сэр, вы будете уважать традиции флота") юный министр сказал:

- Традиции? А, знаю: ром, плетка, содомия.

Read more... )
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
В "Малышах" такая история: http://malyshi.livejournal.com/58849366.html

(краткое содержание - на велодорожке велосипедист, в основном неумышленно, врезался в мамашу с коляской, которая шла по вело, хотя рядом широченный тротуар).

Поистине великолепно (я не шучу!!! - это вообще редкость и дает надежду на будущность России), что как авторша, так и остальные завсегдатаи соо встают не на сторону "своей" "яжематери", а велосипедиста, но - тут есть один момент. На фото четко видно, что шикарный тротуар уложен красивейшей плиткой, имитирующей брусчастку, т.е. коляска на нем будет стучать; не исключено, что ребенок будет просыпаться или не засыпать на такой дороге.

На самом деле манера покрывать тротуар выпуклой (а не идеально ровной) плиткой просто загоняет колясочников (и людей с чемоданами и сумками на колесиках) на незаконную для них велодорожку. Это беда не только Москвы - в Хельсинки, например, между жд и автовокзалами та же хрень, и когда у меня тяжелый чемодан, я часто не удерживаюсь и нарушаю (благо там вело и тротуар не разделены, как на фото в посте, и можно идти по самому краю, ведя только чемодан по запретной зоне.

Но урбанисты так прочно встали в оборонительную позу, что им уже ничего нельзя объяснить и ни о чем нельзя договориться, увы.
Page generated Jul. 26th, 2017 12:35 am
Powered by Dreamwidth Studios